Для разработки эффективного фирменного стиля недостаточно обратиться только к студии дизайна. Для этого необходимы ресурсы, которые могут предоставить только специалисты брендинга и маркетинга: обратите внимание на удаленный отдел маркетинга.
Фирменный стиль
Фирменный логотип призван способствовать успеху бизнеса, поэтому к его созданию следует привлекать профессиональных аналитиков, маркетологов и дизайнеров. Такой комплексный подход исходит из того тезиса, что дизайн фирменного стиля должен соответствовать маркетинговым целям и задачам бизнеса.
Фирменный стиль является товарным знаком бренда, который позиционирует компанию. Если организация или бизнес не имеют собственного фирменного стиля это, несомненно, приведет к краху дела.
Маркетинговый анализ
Маркетинговый анализ – это первый этап разработки фирменного стиля. Разрабатывая фирменный стиль, необходимо учитывать исследования рынка бренда компании, что позволит выделить основные элементы коммуникации стиля.
В идеале этим занимаются отдел маркетинга совместно с отделом стратегического планирования и креативным отделом.
Итогом этого этапа становится разработка идеологии фирменного стиля и его текстовой и визуальной концепции. Наличие этих элементов позволяет создать легенду бренда и сформировать его образ, в дальнейшем они будут отражены в логотипе.
Также важным компонентом разработки фирменного стиля является определение тех элементов, которые будут в нем использованы.
Важнейшим при создании логотипа и фирменного стиля является выработка системы цветового кодирования (color code).
При выборе цветовой гаммы фирменного стиля важны задачи, которые он будет решать, а также категория конечного продукта, символическое значение цвета, особенности восприятия цветов человеком, цветовая отстройка от конкурентов и т. д.
Изменения цветовой гаммы существующего фирменного стиля под конкретные особенности целевой аудитории возможны при ребрендинге и редизайне, если же целью является создание нового бренда, логотип и фирменный стиль подбираются с нуля.
Символ бренда
Сильным элементом фирменного стиля может стать символ бренда – это образ, который воздействует на подсознание потребителя.
Важно отметить, что символом может стать не только визуальный образ, но и эмоция. Целью символа зачастую является выделение бренда из «графического шума» наружных и других реклам, привлечение внимания, донесение до целевой аудитории основной сути и возведение «коммуникационного моста» между потребителем и брендом.